План продаж — инструмент, без которого не может обходиться ни одно предприятие. Ресурсы компаний ограничены, и планирование необходимо для эффективного их использования. Особенно актуально это в современных условиях ведения бизнеса: платежеспособный спрос падает; нет уже доступных кредитов, позволявших легко получить недостающую сумму, пустить ее в оборот и работать дальше, не углубляясь в анализ.
В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты системы планирования на предприятии.
Для того, чтобы определить значимость клиента для компании, зачастую проводят АВС-анализ по обороту. Однако далеко не каждый клиент категории "С" на самом деле является "мелким". Незначительный, если судить по продажам, клиент может свой основной бюджет оставлять у других поставщиков, а у нас делать закупки по "остаточному" принципу. Более полную картину позволяет получить комбинированный АВС-анализ, проведенный по двум критериям: фактический оборот и потенциал продаж по клиенту.
Прогнозирование продаж— актуальная проблема для большинства компаний. Не смотря на то, что условия ведения бизнеса меняются быстро и непредсказуемо, компании стараются предугадать наиболее вероятный сценарий развития событий в будущем периоде. При этом прогноз служит основой для разработки плана.
Многим специалистам знакома ситуация, описанная ниже.Вам поставили задачу: подготовить отчет по темпам роста продаж компании за определенный период. Вы берете необходимые данные, делаете расчеты, оформляете таблицу—отчет готов. Но, как оказалось, в вашем отчете не те показатели, которые были нужны руководителю, хотя вы рассчитали именно «темпы роста»—согласно заданию. Почему же так получилось?
Дело в том, что при анализе рядов динамики используют темп роста и темп прироста. Это не один и тот же показатель, но по поводу их трактовки возникают разногласия, их часто путают—говорят об одном показателе, подразумевая другой. Давайте разберемся.