Пятница, 19.04.2024, 14:42
Управление компанией: планирование, анализ, контроль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Расчет показателей [1]
Анализ продаж [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Расчет показателей

Темп роста и темп прироста: как правильно рассчитать?

Многим специалистам знакома ситуация, описанная ниже.Вам поставили задачу: подготовить отчет по темпам роста продаж компании за определенный период. Вы берете необходимые данные, делаете расчеты, оформляете таблицу—отчет  готов. Но, как оказалось, в вашем отчете не те показатели, которые были нужны руководителю, хотя вы рассчитали именно «темпы роста»—согласно заданию. Почему же так получилось?

Дело в том, что при анализе рядов динамики используют темп роста и темп прироста. Это не один и тот же показатель, но по поводу их трактовки возникают разногласия, их часто путают—говорят  об одном показателе, подразумевая другой. Давайте разберемся.

Темп роста – это соотношение текущего значения ряда с предыдущим (или со значением, принятым за базу сравнения). Для наглядности результата рассчитанный показатель переводят в процентный формат, умножая на 100%. Общая формула темпа роста выглядит так:

Темп роста = (Текущее значение / Предыдущее значение) * 100%

Для того, чтобы найти темп прироста, нужно отнять от значения темпа роста единицу и полученный результат умножить на 100%. Формула темпа прироста выглядит так:

Темп прироста = (Темп роста - 1) * 100%

Рассмотрим эти показатели на примере.В таблице1 представлены данные по продажам компании за период октябрь-ноябрь 2014 года – по регионам и по компании в целом.

Таблица 1

Расчет показателей динамики продаж компании за октябрь-ноябрь 2014 года

prodagi

В этой же таблице рассчитаны показатели динамики продаж. Например, темп роста для региона «Восточный» мы рассчитали так :

(600 000 / 300 000) * 100%.

Темп прироста для региона «Восточный» рассчитан так:

((600 000 / 300 000) -1) * 100%.

Аналогично рассчитаны темпы роста  и прироста для остальных регионов и по фирме в целом.

Темп роста для региона «Восточный» составил 200%, темп прироста – 100%. Продажи выросли в 2 раза, «приросли» на 100%. В «Западном» регионе значение темпа роста отрицательное (меньше 100%), темп прироста показывает, что продажи в этом регионе в ноябре снизились на 25% по сравнению с октябрем. В «Северном» регионе продажи в ноябре остались на уровне предыдущего месяца: тем роста - 100% от значения в октябре, темп прироста, соответственно, «нулевой». В «Центральном» регионе продажи в ноябре составляют 85% от продаж октября, темп прироста показывает спад продаж на 15%. В «Южном» регионе продажи выросли в полтора раза: темп роста 150%, темп прироста 50%. В целом по фирме темп роста в ноябре составил 114,75%, то есть, продажи выросли на 14,75%.

Таким образом, темп роста показывает, как растет показатель в рассматриваемом периоде, во сколько раз он изменяется по сравнению с предыдущим значением.

Темп прироста показывает,на сколько показатель в текущем периоде отличается от показателя в предыдущем периоде, в нашем примере – на сколько продажи «приросли». При этом значение в предыдущем периоде (или база для сравнения) принимается за 100%.

Итак, не стоит путать темпы роста и прироста, рассчитываются они по-разному. Тот или иной показатель выбирают в зависимости от целей анализа в конкретной поставленной задаче.

Категория: Расчет показателей | Добавил: Александр (22.04.2015)
Просмотров: 120162 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/17
Всего комментариев: 1
avatar
1 september • 21:09, 08.03.2018
Вы ошиблись в формуле темпа прироста, правильно будет Темп прироста = (Коэффициент роста - 1)*100%
или Темп прироста = темп роста - 100%
просто отношение отчетного показателя и базового - это коэффициент роста, а не темп роста.
http://ekonomstat.ru/otvety-po-kursu-statistika/153-pokazateli-ryadov-dinamiki-absolyutnyj-prirost-tempy-rosta-i.html
avatar
Новости сайта

17/05/2015
Планирование продаж в системе управления компанией Что необходимо знать при внедрении системы планирования на предприятии

05/05/2015
ABC-анализ клиентов с учетом сбытового потенциала Определяем пути повышения доходов в кризис!

Другие проекты
http://in-course.com/

Система дистанционного бизнес-обучения

Обучающие курсы по аналитике цен, продаж, запасов

Copyright MyCorp © 2024Хостинг от uCoz